Здравствуй, уважаемый читатель!

Делаем бизнес успешным!

Мы рады приветствовать Вас в нашем блоге о самых необычных стратегиях и приемах, используемых в бизнесе (и не только в бизнесе). Мы - это Алексей Кузнецов и Алексей Курбатов, тренеры, консультанты по управлению. Мы сделаем все, чтобы Вам стало интересно, чтобы каждый участник узнал что-то новое и полезное. И самое главное - чтобы каждый смог стать более успешным и счастливым!

Добро пожаловать!



2 мар. 2016 г.

Геймификация и процесс обучения на основе игр – это две разные вещи

Автор Энанд Тимоти, оригинал статьи
Перевод Федор Курбатов 01.03.2016г.

Люди часто не видят разницы между геймификацией (от англ. – game) и обучением, основанным на использовании игр. Между тем, их методы реализации, цели и результаты в корне разнятся.
Энанд Тимоти рассказывает, в чем заключаются различия между этими понятиями.
Геймификация все чаще и чаще применяется в электронном обучении. В наше стремительное время люди все больше вынуждены работать в сжатые сроки и под высоким прессингом. Именно поэтому обучение для нас становится более качественным только тогда, когда этот процесс приятен и доставляет удовольствие. Безусловно, игры делают обучение более приятным! По прогнозам компании The Engagement Alliance оборот в индустрии геймификации к 2018 году будет составлять $5,5 млрд. Игры позволяют сохранить нашу вовлеченность в процесс обучения: по данным TalentLMS около 80% опрошенных утверждают, что игровой процесс обучения делает их более продуктивными.
Давайте взглянем на каждый из способов обучения.

Геймификация/игрофикация
Что это такое?
Игрофикация – это применение игровых методов, способствующих вовлечению и мотивированию людей, чтобы в конечном итоге достичь поставленных целей
Характерные особенности:
o   Процесс обучения в целом превращается в игру
o   Механизм игры применяется, чтобы заинтересовать обучаемого человека
o   Существует вознаграждение при достижении определенных задач
o   Одними из ключевых моментов являются различные уровни, очки, значки, доски лидеров, награды
o   Геймификацию довольно просто и дешево включить в процесс обучения
Польза игрофикации
o   Поощрение творчества, хорошего настроения и сотрудничества в процессе обучения
o   Прекрасный способ изменения поведения или выработка определенного вида поведения
o   Возможность следить за прогрессом в освоении информации
Когда используется геймификация?
Ее имеет смысл использовать, когда Вы хотите:
o   Поощрять людей за конкретные действия в процессе обучения
o   Мотивировать обучаемых, а так же влиять на их поведение
o   Вовлечь людей в отработку навыков, позволяющих лучше осваивать новую информацию

Некоторые рекомендации по внедрению игрофикации:
o   Игровой процесс должен быть доступен и прост в понимании и использовании
o   Грамотно расставляйте цели – геймификация должна быть направлена на решение бизнес-задач и достижение наилучшего результата в работе
o   Внедряйте простые и доступные правила
o   Люди любят выигрывать – сделайте этот процесс прозрачным и легким
Примеры геймификации:
o   Wall Street Survivors
Bunchball в партнерстве с Wall Street Survivor запустили платформу онлайн обучения, которая использует методы игрофикации для наглядной демонстрации инвестиционных стратегий. Пользователям дана возможность обучиться некоторым основам фондового рынка через ряд простых и полезных задач.
o   Keas
Некоторые компании используют Keas, интерактивную платформу, которая следит за состоянием здоровья персонала. Она позволяет снизить расходы на медицинское страхование, а так же сократить больничные дни рабочих. Игрофикация в Keas выглядит следующим образом: персоналу предоставлена индивидуальная наглядная статистика, показывающая человеку различные данные, связанные с его здоровьем. На ней видно, как отражаются болезни на его работе. В платформе существует система задач, после выполнения которых работник получает некоторое вознаграждение. Приложение доступно на iOS.

Обучение, основанное на играх
Что это такое?
Основная цель данного подхода заключается в следующем: обучаемому необходимо изучить какой-либо аспект конкретной игры в контексте обучения в реальной жизни. Звучит сложно? Постараемся разобраться
Характерные особенности такого обучения:
o   Игры представлены как часть образовательного процесса
o   В играх человек отрабатывает конкретные навыки, которые он применяет в дальнейшем в работе
o   Используется контент (модель), в котором изображены конкретные реальные ситуации
o   Игры рисуют в воображении человека виртуальный мир
o   Данный вид обучения довольно дорогой
o   Достаточно сложно построить такую модель обучения
Польза обучения, опирающегося на игры
o   Учащиеся размышляют позитивно
o   Игры привлекают достаточное большое количество людей
o   Укрепляет и консолидирует знания в комфортной доброжелательной обстановке
Когда используется такой вид обучения?
Имеет смысл воспользоваться в следующих ситуациях:
o   Есть необходимость актуализировать и переосмыслить уже существующие академические знания
o   Вы хотите поспособствовать развитию стратегического и критического мышления обучаемых вами людей
o   Существует некоторый процент людей, которые неохотно учат что-либо новое в форме, отличной от игры
o   Вы желаете помочь людям быстрее и лучше освоить некоторые знания

Рекомендации по внедрению данной практики:
o   Крайне важно быть сосредоточенным на конкретной цели обучения
o   Не впадайте в крайности: игра не должна быть слишком простой, в то же время, многие игроки не любят проходить через очень сложные испытания в игре. И в том и в другом случае интерес к обучению пропадет
o   Игра не должна существовать сама по себе – должна прослеживаться ее связь с конкретно поставленными целями и задачами

Реальные примеры обучения игрой
o   McDonald’s

Макдоналдс распространил систему обучения посредством игры для 300 своих ресторанов, что позволило сотрудникам учиться и практиковаться в достаточно безопасной среде - онлайн. Игра получилась невероятно захватывающей, веселой и с четко продуманными целями. Благодаря этому сотрудники запомнили нужные навыки и знания о работе, что помогло им сократить время обслуживания примерно на 8% и увеличить точность их выполнения.

o   Microsoft

Игра Ribbon Hero, разработанная компанией Майкрософт обучает пользователей работе в программах Microsoft Office. В качестве главного героя игры выступает скрепка по имени Clippy.

Хотя цели применения геймификации и обучения играми во многом схожи, это, безусловно, две разные вещи. Обе концепции часто опираются на электронное обучение, да и, честно говоря, имеют много общего. Однако важно понимать различия между этими методами обучения, чтобы максимально оптимально выбрать для себя необходимую модель, которая нужна именно Вам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий