Игра посвящена вопросу конкуренции на рынке.
Основное назначение игры - отработка "на практике" приемов завоевания рынка, стратегий развития компаний, изучения ключевых принципов маркетинга и конкурентной борьбы.
Структура игры
В игре участвуют 4 команды. Длительность игры - 1 или 2 дня в зависимости от уровня подготовки игроков.
Цели игры:
Игра идет на карте рынка. Можно называть ее схемой города или страны. Каждая клетка на карте рынка – это сегмент (группа потребителей). Несколько сегментов объединяются в районы с ключевым сегментом в центре (центр дистрибуции района). Число потребителей или сегментов, которые обслуживаются в данном районном центре дистрибуции обозначено числом в клетке ключевого сегмента. Каждые 10 потребителей приносят фирме 1 денежную единицу, которую можно направить на пополнение бюджетов продуктов, находящихся в данном районе на конец хода. Каждая фирма имеет стартовый набор продуктов. Для внедрения продуктов на рынок и получения контроля над ним фирма пользуется услугами агентов. Скорость проникновения продуктов на рынок через агента определяется типом продукта и типом сегмента. Для установления контроля над группой сегментов необходимо ввести свой продукт в ключевой сегмент и удержать его в течение 1 хода.
Все действия и бездействия фирмы приводят к расходу финансов. У каждого продукта есть бюджет. В каждый тур из этого бюджета списываются финансы. Бюджет продукта можно пополнить, если продукт находится на контролируемой фирмой территории (агент должен посетить офис/представительство фирмы) в конце своего хода. Если продукты вступают в конкурентную борьбу, то ее результаты зависят от сегмента рынка, на котором происходит конкуренция, типов конкурирующих продуктов и текущего рейтинга продуктов (насколько потребители доверяют этому продукту). В результате конкуренции рейтинг продуктов снижается. Если рейтинг становится очень маленьким, продукт вытесняется с рынка. При значительном превосходстве одной конкурирующей стороны над другой (в данном сегменте) возможен захват продукта слабейшей стороны — продукт переходит под контроль более сильной фирмы (корпоративный захват). Захват продукта может возникнуть и при полной растрате бюджета данного продукта (агент переходит на сторону конкурента из-за задержек в финансировании).
Небольшой видеотрейлер по деловой игре
Основное назначение игры - отработка "на практике" приемов завоевания рынка, стратегий развития компаний, изучения ключевых принципов маркетинга и конкурентной борьбы.
Структура игры
В игре участвуют 4 команды. Длительность игры - 1 или 2 дня в зависимости от уровня подготовки игроков.
Цели игры:
- Установление контроля над рынком.
- Выдавливание или поглощение конкурентов.
- Достижение личной победы (по очкам).
Игра идет на карте рынка. Можно называть ее схемой города или страны. Каждая клетка на карте рынка – это сегмент (группа потребителей). Несколько сегментов объединяются в районы с ключевым сегментом в центре (центр дистрибуции района). Число потребителей или сегментов, которые обслуживаются в данном районном центре дистрибуции обозначено числом в клетке ключевого сегмента. Каждые 10 потребителей приносят фирме 1 денежную единицу, которую можно направить на пополнение бюджетов продуктов, находящихся в данном районе на конец хода. Каждая фирма имеет стартовый набор продуктов. Для внедрения продуктов на рынок и получения контроля над ним фирма пользуется услугами агентов. Скорость проникновения продуктов на рынок через агента определяется типом продукта и типом сегмента. Для установления контроля над группой сегментов необходимо ввести свой продукт в ключевой сегмент и удержать его в течение 1 хода.
Все действия и бездействия фирмы приводят к расходу финансов. У каждого продукта есть бюджет. В каждый тур из этого бюджета списываются финансы. Бюджет продукта можно пополнить, если продукт находится на контролируемой фирмой территории (агент должен посетить офис/представительство фирмы) в конце своего хода. Если продукты вступают в конкурентную борьбу, то ее результаты зависят от сегмента рынка, на котором происходит конкуренция, типов конкурирующих продуктов и текущего рейтинга продуктов (насколько потребители доверяют этому продукту). В результате конкуренции рейтинг продуктов снижается. Если рейтинг становится очень маленьким, продукт вытесняется с рынка. При значительном превосходстве одной конкурирующей стороны над другой (в данном сегменте) возможен захват продукта слабейшей стороны — продукт переходит под контроль более сильной фирмы (корпоративный захват). Захват продукта может возникнуть и при полной растрате бюджета данного продукта (агент переходит на сторону конкурента из-за задержек в финансировании).
Небольшой видеотрейлер по деловой игре
Комментариев нет:
Отправить комментарий