Здравствуй, уважаемый читатель!

Делаем бизнес успешным!

Мы рады приветствовать Вас в нашем блоге о самых необычных стратегиях и приемах, используемых в бизнесе (и не только в бизнесе). Мы - это Алексей Кузнецов и Алексей Курбатов, тренеры, консультанты по управлению. Мы сделаем все, чтобы Вам стало интересно, чтобы каждый участник узнал что-то новое и полезное. И самое главное - чтобы каждый смог стать более успешным и счастливым!

Добро пожаловать!



18 февр. 2013 г.

"Симулянт!", нет - "СИМУЛЯТОР!"


Традиционные программы обучения, как правило, передают явные знания. Даже там, где речь идет о каких-то новых тенденциях или новом опыте, в основе курсов чаще всего лежат привычные, стандартные механизмы и методы. В качестве примеров передачи явных знаний можно привести обучение чтению финансовой отчетности,  программированию, инвестиционному анализу, планированию ресурсов, снижению расходов, тайм-менеджменту и т.п.
Совсем иначе обстоят дела с неявными знаниями. Передать их гораздо сложнее. В основе неявных знаний лежит многолетний опыт. Умение принимать эффективные решения в ситуациях сильной неопределенности, управлять рисками, людьми, не терять сфокусированности в сложных ситуациях, быть лидером – это примеры неявных знаний, которые могут быть получены только на практике.
Можно ли стать первоклассным летчиком, зная лишь только теорию, даже если эти знания переданы Вам опытными учителями? Скорее всего, мало кто рискнет сесть в самолет, зная, что им будет управлять отличник летной школы, который сдал теорию на все пятерки, но не имел практического опыта. Но как получить опыт, если до штурвала настоящего самолета не допускают без этого самого опыта? Потому что для всех совершенно понятно, что такой процесс обучения долгий, дорогой и очень рискованный. По этой причине в качестве инструмента для создания и обмена знаниями летные школы стали использовать симуляции. В рамках симуляции в короткие сроки можно воссоздать многолетний опыт. Обладая базовыми теоретическими знаниями, начинающие летчики воспроизводят этот опыт, нарабатывая условные часы полетов в штатных и нештатных режимах.
Хоть и с большим опозданием, но интерес к использованию симуляций в бизнес-среде в последнее время сильно вырос и продолжает набирать обороты. Западные компании готовы платить 2-3 тысячи евро за одного сотрудника, который прошел активное обучение, т.е. обучение действием на бизнес-симуляции. Стоимость корпоративного обучения в среднем обходится компаниям в 10-15 тысяч евро.
Какие же ценности несут  в себе симуляции для компаний, если за них столько платят?
О наших наблюдениях и опыте проведения деловых игр и бизнес-симуляций в последние два, года будет следующий пост.